среда, 22 декабря 2010 г.

театрально-художественная терапия

Программа социально-культурной деятельности
«Театрально-художественная терапия»

                                                                                                                                                                                          
   Цель :          

Cближение родителей и детей, раскрытие внутреннего мира каждого участника, а также гармонизация личности, умение воспринимать искусство живописи, как часть себя и мира в котором ты живешь.

  Задачи:

1)      Комплексное решение вопросов гармонизации личности,  научить участников группы не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, не только вдыхать воздух, но и различать различные запахи, - улучшить качество их жизни.  
2)      Умение владеть своим телом, координировать движения,  любить себя и свое тело, уметь управлять своими движениями и мимикой.
3)       Преодоление трудностей при помощи поддержки родных людей и доброжелательной группы.
4)      Научить  детей и их родителей взаимодействовать при помощи искусства, выработать между ними художественный язык общения.
5)      Открыть новое восприятие живописи. Умение войти в любую картину и почувствовать ее, увидеть, услышать не просто со стороны, а мочь почувствовать себя  участником другого мира. Мира, созданного художником, мира одухотворенного его талантам, мира поэтичного.
6)      Коллективное создание однокадрового видеофильма.

  Способы решения данных задач.

Объединяя в одном культурно-игровом пространстве детей  и их родителей, мы, таким образом сближаем их, при чем не на бытовом уровне, а на духовном, на культурном.

  Методы решения задач. 

·         Увлекательная игра, основанная частично на методиках К. С. Станиславского, МихаилаЧехова, а также на опыте и ролевых тренингах автора данной программы Ирины Раненко-Ильиной.
·         Смена ролевых функций позволяет научиться чувствовать, видеть и слышать и себя, и других, особенно, если эти другие, твои родители.
·         Поэтапные остановки на каждом из аспектов, как-то, - визуальный, слуховой и кинестетический, открывает новые грани восприятия этого мира. В связи с чем, человек способен испытывать счастье от самого факта того, что он живет на этом свете и видит солнце, слышит пение птиц и чувствует прикосновение теплого ветерка к своему лицу, а уж запахи леса или цветов, просто могут вскружить голову от упоения счастьем.
·         Анализ участниками группы того, что они делают и как, а также что и как делают их родители и участники группы  дает им социализацию и глубокое понимание себя и окружающего мира.
·         Методика глубокого погружения в картину художника, через изучение времени и нравов, изображенных персонажей.
·         Видеофильмы снятые во время первого и восьмого занятий, являющиеся начальным и окончательным результатом, как очевидная фиксация начального и финального уровня возможностей участников группы, с целью терапевтического воздействия по приданию уверенности в собственных силах.

 Содержание программы. Шедевры мирового изобразительного искусства, включающие в себя многонаселенные жанровые сцены, отобранные по принципу позитивности. Картины носят оптимистический характер. Это такие картины, как «Пришествие Христа », Иванова или а «Казаки пишут письмо турецкому султану» Репина, а также другие образцы мирового изобразительного искусства, оживают на наших глазах.

Форма проведения занятий.
Работа над каждой картиной продолжается 9 занятий.
Продолжительность занятия от 120 до 180 минут, в зависимости от количества участников группы, а также от индивидуальных особенностей участников, в освоении данной методики.
Максимальное количество участников группы  - 10 человек, минимальное  - 2 человека. Частота занятий – 1 раз в неделю.
Группа участников разных возрастов:

План проведения занятий. 

  1. Первое занятие тестовое. И посвящено чувственному аспекту восприятия человека.
  2. На втором занятии мы берем аспект не чувственного восприятия, а визуального. Что ты видишь, кого ты видишь.
  3. Третье занятие посвящено аспектам слухового восприятия человека.
  4. Четвертое - обонянию.
  5. Пятое занятие посвящено кинестетике.
  6. Шестое синтезу всего пройденного, умению видеть, слышать, чувствовать  как себя, так и окружающих.
  7. Седьмое и восьмое занятие посвящено созданию цельного художественного образа изображаемой картины и съемке однокадрового фильма с одноименным названием картины, над которой работаем. Разница между 7 и 8 занятием заключается в том, что на седьмом мы снимаем детей и родителей в одних ролях. Условно назовем (дети)
  8. На 8 – идет обмен персонажами между детьми и родителями
  9.  Девятое занятие посвящено просматриванию и анализу двух фильмов, основанных на принципе оживающих  картин, со сменой ролевых функций между детьми- инвалидами и их родителями. На этом же занятие группа выбирает следующую картину для следующего однокадрового фильма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий